Реализация современных моделей образования детей дошкольного возраста предъявляет ряд требований к профессиональному облику современного педагога.
Так, интеграция целей, задач, содержания и видов детской деятельности требует от педагога научной психолого-педагогической подготовленности, умения мыслить, генерировать идеи, моделировать педагогические ситуации.
Индивидуально-дифференцированный подход предполагает глубокое знаний психофизических особенностей детей дошкольного возраста, желание и способность к изучению индивидуальных личностных качеств воспитанников и построению образовательного процесса с их учетом.
Приоритет ценностно значимых для ребенка дошкольного возраста видов деятельности нацеливает педагога на преимущественное использование в образовательном процессе игры, творчества, практических методов познания мира.
И наконец, инновационный характер образовательного пространства требует от педагога высокого уровня коммуникативной культуры, нравственно значимых личностных качеств, открытости всему новому, толерантности во взаимодействии с семьями воспитанников и социальными партнерами, высокого уровня развития эмоционального интеллекта.
Поэтому для современного педагога очень важно постоянное стремление к личностному развитию, совершенствование свои профессиональные компетенций.